x

Преподавательская деятельность

Для того чтобы глубоко понять гипнотические феномены и сам метод как таковой, нам понадобилось, кроме совершенствования практических навыков воспроизведения этого явления, на междисциплинарном уровне изучить все его проявления, начиная с психологического тестирования и заканчивая лабораторными экспериментами. Ведущую роль в познании предмета сыграло преподавание основ гипнотерапии в Ташкентских ВУЗах. Это позволило сконцентрировать имеющиеся теоретические знания и совершенствовать подачу материала, оттачивать практические навыки в присутствии большой аудитории.

Кроме этого, многочисленные вопросы от слушателей, давали возможность более глубокого анализа преподаваемого материала.

Начало преподавательской деятельности произошло на кафедре Психологии Национального Университета Узбекистана. Лекции собирали значительное количество слушателей, в основном студентов старших курсов и преподавателей гуманитарных факультетов. Мы постарались активно подключать аудиторию к обсуждению подаваемого материала и к участию в демонстрации гипнотических феноменов. Среди слушателей отбирались добровольцы, для последующих исследований в нейрофизиологической лаборатории.

Мы воспроизводили и феномены группового гипноза в основном методом освоенного нами «молниеносного каталептического состояния».

Руководство Университета и кафедры были весьма удовлетворены нашей работой и всячески поощряли наши занятия. Мы часто приглашали студентов для ознакомления с психическими назологиями и методами психотерапии непосредственно в Центральную городскую психиатрическую больницу, заручившись поддержкой её администрации.

Студенты были очень довольны проведением занятий непосредственно в клинических условиях.

Сотрудничая с 2000 года в научных исследованиях с кафедрой психологии Национального Университета Узбекистана и Ташкентской медицинской Академией, мы ежегодно читаем курс лекций по психотерапии и медицинской психологии преподавателям и студентам и проводя психофизиологические исследования в области "Объективизации депривационных феноменов моделируемых психотехническим путём", в научно-исследовательском центре реабилитации инвалидов. Неоднократно проводя научно-практические конференции по гипнозу. 

 

Соглашения подписанные с НИИ Узбекистана о сотрудничестве в области изучения мозга и объективизация их работы через ЭЭГ

 

Студент старшего курса факультета психологии Муслимов Р., участвует как доброволец в эксперименте и сам моделирует каталепсию, совершенствуя свои практические навыки.

 

Эксперименты ЭЭГ на себе и обсуждение их результатов с коллегами.

В наши задачи входит:

  • Обучение студентов теоретическим и практическим методам суггестивного воздействия.
  • Консультации преподавателей по вопросам психофизиологии и психотерапии.
  • Подготовка рекомендации по проведению практических занятий.
  • Составление практическое руководство по психотерапии.
  • Очень важной для нас задачей является создание школы Узбекского гипноза и преемственности поколений гипнологов. В Ташкенте уже работают подготовленные нами психологи и врачи, получившие достаточные знания и опыт, для того, чтобы гипнология занимала достойное место в кагорте психотерапевтических методов суггестии. Очень важно, чтобы развивалась наука будущего - психофизиология, которая поднимет Узбекистан на достойное место в науке о мозге. С 1995 года в Афинах – Греция, легально существует Греческий Институт терепевтического гипноза (Ελληνηκο Ινστιτουτο Θεραπευτικης Υπνοσης), членом которого я являюсь. Пора бы и на нашей Родине в Узбекистане создать что-то подобное.

И вот, наконец, начались лекции студентам старших курсов медицинских институтов, магистрам и клиническим ординаторам Ташкентского Медицинского Института. Этому во многом способствовала зав. каф. психиатрии д.м.н. Ходжаева Н.И., предоставляя аудитории и время для провождения занятий. Студенты медики и магистры, по нашему мнению были менее активны и внимательны, относительно психологов к процессу психотерапии, сказывался консерватизм в фармакологическом увлечении к терапии психических назологий. Тем не менее, были и заинтересованные слушатели.

Наш наставник и весьма передовой в стратегии и практике современной науки профессор Арипов А.Н., оказав уважение к изучаемой нами тематике, пригласил нас для чтения лекций врачам в Институт Педиатрии. Аудитория собралась значительная, и демонстрация клинического гипноза была весьма успешной.

Эффективные методы психотерапии являются сейчас в мировой практике одной из актуальных проблем общей психологии и медицины, поэтому исследование гипноза на стыке этих наук и нейрофизиологии значительно и даст несомненно плодотворный результат.

По мнению современных учёных, гипноз является адекватным методом исследования человеческой психики и особым, пока мало изученным состоянием мозга, и это особое состояние мозга возможно использовать как в экспериментальных, так и в лечебных целях. Метод гипнотического внушения представляется так же весьма перспективным в изучении функциональной деятельности мозга, с возможностью изменения поведенческой активности.

Многие годы, занимаясь психотерапией, мы провели углублённое теоретическое, клиническое и психофизиологическое изучение феноменов гипноза. Мы установили, что свойство гипнабельности является положительным критерием, оценивающим личностные человеческие характеристики, и существующее ранее представление, о том, что в гипнозе происходит подавление волевых процессов пациента, не имеет научных оснований.

Полученные в результате исследования ЭЭГ-параметры говорят скорее о том, что в гипнотическом состоянии волевые процессы укрепляются и мозг человека становится более адаптированным к окружающим стрессогенным факторам.

Гипноз, известный и весьма разночтимый метод психотерапии, и на протяжении всей истории своего существования постоянно сталкивающийся с критикой в свой адрес, часто необоснованной и не от специалистов.

Мы поставили перед собой цель прояснить сложившееся на сегодняшний день положение вокруг гипнотической тематики и по возможности защитить этот метод от необоснованных нападок консервативно настроенных врачей и психологов. Этим обоснована и наша педагогическая деятельность.

 

 

КОНТАКТЫ

Телефон:

(+30) 210 653 68 15

(+30) 210 654 00 75

(+30) 699 295 04 16

Адрес:

11, Terpsihoris Str. 15562 Holargos Athens, Greece

Мы в социальных сетях:

Обратная связь: